В Йошкар-Оле завершился тест-драйв троллейбуса с увеличенным автономным ходом КАМАЗ-62825

5 Июня 2025

Троллейбус прошёл обкатку по дорогам столицы Марий Эл и её пригорода в рамках заключённого соглашения между Правительством республики и ПАО «КАМАЗ». В период с 14 марта по 31 мая троллейбус проехал около 8 тысяч километров.

Транспорт работал на городских маршрутах №№ 1, 6 и М8 и, используя только тяговые аккумуляторы, совершал технические рейсы – в аэропорт, в поселки Новый и Руэм, Семеновку, выезжал в не имеющие контактной сети микрорайоны Йошкар-Олы.

«Со всеми поставленными задачами троллейбус справился очень легко, – отметил Лев Алексеев, заместитель директора по общим вопросам ГУП РМЭ «Троллейбусный транспорт». – Хорошо маневрировал на проезжей части, у остановочных пунктов. И, например, спокойно и на большой для подобного транспорта скорости доехал до аэропорта, а это 15 километров от троллейбусного парка и обратно».

На предприятии отметили, что ранее этот троллейбус обкатывался в других городах, в частности, в Санкт-Петербурге в 2022 и в 2023 годах. В Йошкар-Оле проходил тест-драйв доработанным, поэтому по технической части у специалистов «Троллейбусного транспорта» вопросов не возникло.

Замдиректора предприятия высоко оценил эргономику салона и кабину водителя, плавность хода, набор скорости, работу световых приборов и длительность работы аккумуляторных батарей. Единственный нюанс, на который, по словам Льва Алексеева, обратили внимание водители, полтора месяца управлявшие троллейбусом, – отсутствующая, но необходимая дверь из кабины водителя в салон.

Представленный камазовский экземпляр 2021 года выпуска – техника универсальная и экологичная. Срок службы троллейбуса минимум 15 лет. Его особенность в том, что три аккумулятора позволяют троллейбусу двигаться автономно и продлевать маршрут на расстояние свыше 40 километров. Зарядка происходит на ходу через токоприемники: дополнительные вложения в инфраструктуру не требуется.

В салоне 34 кресла для пассажиров и три откидных. Общая вместимость 85 человек. Предусмотрены места для инвалидов, пандус, пиктограммы.

Троллейбус низкопольный, обеспечен системой кондиционирования, затемнёнными окнами, слотами USB-зарядки для гаджетов. Оборудованы пять терминалов оплаты. Работают два мультимедиаэкрана, для пассажиров предусмотрено голосовое и визуальное автоинформирование.

Отлично спроектированы поручни. Отделены зоны входа/выхода и размещения пассажиров. Кресла индивидуальные с профилированными спинками, но короткими сидениями, которые, правда, на небольших расстояниях не замечаешь. Есть кнопки сигнала остановки.

На ровной дороге ход троллейбуса КАМАЗ плавный. Что касается уровня шума в салоне, то легкий гул на автономном ходу присутствует.

Троллейбус оборудован камерами. Водитель видит, что происходит не только на дороге, но и на крыше троллейбуса (на мониторе).

«Совместно с Правительством Марий Эл сейчас прорабатывается вопрос о приобретении 20 таких троллейбусов в течение года в рамках обновления парка предприятия, – говорит Лев Алексеев. – Мы полагаем, что вопрос будет решен положительно».

Пассажиры троллейбуса КАМАЗ-62825 оценили транспортное средство, воспользовавшись размещённым в салоне QR-кодом и оставив почти полсотни отзывов на сайте предприятия «Троллейбусный транспорт». Подавляющее большинство отозвались о новинке положительно, некоторые восхитились высоким уровнем комфорта.

Источник: Марийская правда


Вернуться к списку новостей